Что такое атермальное стекло и зачем оно нужно
Атермальные стекла имеют ряд достоинств перед обычными. Однако правильное их использование требует соблюдения нескольких правил. В этом материале мы расскажем об особенностях выбора и эксплуатации таких стекол.
Что такое атермальное стекло?
В процессе производства в состав добавляются оксиды металлов. В результате материал пропускает меньше ИК-излучения (теплового). Оксиды окрашивают поверхность в бронзовый, синий или фиолетовый цвет.
Важно! Тонированное, обработанное специальными напылениями или покрытое пленкой стекло не является атермальным.
Особенности и преимущества
Такие стекла часто устанавливаются в автомобилях. Это обеспечивает владельцу несколько преимуществ:
- приборная панель (и салон в целом) меньше нагреваются;
- при езде в солнечную погоду возникает меньше бликов;
- прочность выше, чем у изделий без оксидов в составе;
- минимальная теплоотдача защищает от замерзания и запотевания;
- минимизируется расход энергии на работу системы климат-контроля в жаркую погоду.
Рекомендуем установить такое стекло, если обивка салона часто выгорает, а микроклимат не соответствует вашим представлениям о комфорте.
Недостаток только один – стоимость. Атермальное стекло обойдется дороже обычного. Однако расходы относительно быстро себя окупают, т. к. уменьшается нагрузка на кондиционер, приходится реже менять элементы салона.
Внешние отличия
Чтобы понять, что перед вами атермальное стекло, обратите внимание на следующие признаки.
- Цвет. Нестандартный состав обеспечивает легкий цветной оттенок.
- Посмотрите на стекло через очки с поляризациоными стеклами. Вы увидите разноцветные разводы (как у бензина, попавшего в воду).
- Маркировка. Производители обозначают свою продукцию словами Tinted и Overtinted. Первый вариант обозначает, что показатель светопропускания составляет от 81. Обозначение Overtinted значит, что светопропускание составляет от 78,5 (этот вариант предназначен для установки в качестве лобового стекла).
При выборе следите, чтобы на поверхности не было трещин и сколов, т. к. они ухудшают износостойкие характеристики.